Кумертауское авиационное производственное предприятие рассказало о планах на 2024 год по развитию беспилотия. Там уже поставлено на серийный выпуск производство БАС-200 - это единственная в России беспилотная авиационная система, у которой есть сертификация. БАС-200 разработали в «Вертолетах России» (входят в «Ростех»).
БАС-200 - беспилотник вертолетного типа для транспортировки грузов. Этот БЛА имеет максимальную взлетную массу 200 кг и похож на бескабинный вертолет. Он построен по классической схеме с несущим и рулевым винтами, состоит из наземной станции, двух беспилотников вертолетного типа и транспортного контейнера.
БАС-200 может:
● нести коммерческую нагрузку массой до 50 кг;
● развивать скорость до 160 км/ч;
● находиться в воздухе до четырех часов, поднимаясь на высоту до 3,5 км;
● работать в радиусе до 460 км. Это его максимальная дальность, она достигается при передаче управления БЛА от станции к станции. Если управление идет стандартным образом, то радиус действия канала связи для БАС-200 составляет 100 км.
Пока башкирский БАС-200 не имеет конкурентов: сертификация очень затратна, а ещё не каждому разработчику и производителю по карману. В общей сложности, по данным НЦВ «Миль и Камов», на сертификацию БАС-200 потратили порядка 142 млн рублей. Из них 109,5 млн рублей израсходовали на услуги экспертов при подтверждении соответствия конструкции БАС всем требованиям, а 32,5 млн рублей - на создание опытных образцов, летные испытания, керосин и иные расходы, связанные с непосредственно разработкой, конструированием и испытаниями.
Известно, что объем госзаказа в рамках нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» для ООО «Интегральные роботизированные технологии» и КумАПП в 2024 году уже составляет 3,3 млрд рублей. И он явно будет расти - БАС-200 имеет много интересантов в Якутии, ХМАО и в других регионах. Приглянулась эта российская разработка и за рубежом: во время международной авиационно-космической выставки Dubai Airshow 2023 она привлекла много внимания делегаций из арабских и африканских стран.