В «Газпроме» заказали КамАЗу транспорт для сотрудников нефтегазовой сферы. В ответ концерн разработал новый вахтовый автобус-вездеход КАМАЗ-6250. Сейчас он уже обкатывается в Белоярском управлении аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Югорск», после чего его доработают и уже можно будет говорить о серийном производстве.
КАМАЗ-6250 имеет полный привод, его двигатель - мощностью 290 л.с., коробка передач - шестиступенчатая автоматическая. Для плавности хода на автобусе применена передняя подвеска с длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска пневматическая, на четырех пневмоэлементах.
По желанию клиента автобус-вездеход сможет работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном газе и на компримированном газе. Для вариации ДВС на компримированном газе прилагается усиленное северное исполнение и дополнительный запас хода до 550 км. Так автобус сможет возить рабочих на более длительные расстояния.
В салоне автобуса-вездехода разместятся с комфортом 32 пассажира. Если установить багажные отсеки, то люди потеснятся: сядут только 23 пассажира. Внутри автобуса есть кондиционер и устройство подогрева воздуха, при этом установлена система обнаружения утечек газа и тушения пожаров.
Отмечается, что модель соответствует требованиям безопасности: силовой каркас обеспечивает сохранность пассажиров при опрокидывании, а у каждого сиденья есть свои трехточечные ремни безопасности для них. Если пассажир не пристегнулся, умная система расскажет про это водителю.
Ранее концерн КамАЗ рассказал о новой программе своего развития до 2030 года, куда встроились и новые перспективные направления техники: грузовые автомобили поколения К5+, новые семейства пассажирского транспорта и автомобилей «Компас», безуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт. К 2030 году КамАЗ планирует заработать почти биллион рублей.