На выходных завершилась первая RuStore Mobile Conf - конференция о мобильной Android-разработке, монетизации и дистрибуции приложений.
Отечественный аналог Google Play в октябре 2023 года достиг аудитории в 22,5 млн человек. Сейчас на его площадке можно найти более 20 тысяч приложений и игр от российских и зарубежных разработчиков.
«Первый технический» посетил RuStore Mobile Conf и собрал ответы на самые актуальные вопросы о RuStore.
Зачем вообще нужен RuStore и другие отечественные маркеты приложений?
Магазины мобильных приложений в мировой практике помогают демонополизации рынков: у Apple, Google, Huawei и других гигантов со своим набором правил и приложений должна быть альтернатива.
Для России свои магазины - не только ответ на политику компаний мира по отношению к крупным игрокам, но и на санкции. Санкции помогли развиться отечественным приложениям и ресурсам для их продажи. И в случае снятия санкций RuStore уже готов масштабироваться на международный рынок.
Для самих разработчиков России в отечественных маркетплейсах приложений есть возможность влиять на ревью - процедуру модерации продукта или его обновлений перед выходом на торговую площадку.
К срокам ревью и размещения на маркетплейсе приложения или игры у разработчиков могут быть привязаны внушительные финансовые обязательства.
Если, например, вместо Нового года какую-то игру, у которой при подаче на модерацию был указан этот срок запуска, выпустили для пользователей только к 8 марта без объяснения причин задержек, либо вовсе не выпустили без пояснений отказа, разработчик понесет потери, как и те, кто разработку игры спонсировал.
В этом или подобных случаях в России есть возможности обратиться к регулятору, и попытаться компенсировать убытки. На платформах-гигантах из других стран такое почти невозможно.
Однако модерация необходима. Так крупные магазины приложений заботятся о защите экосистемы и пользователей. Альтернативные же источники скачивания приложений - сайты и Telegram-каналы - ее не имеют, и становятся площадкой для кибермошенников.
Скачивая приложение из неясных источников, нельзя быть уверенным, что в него не встроен вредоносный код. При этом уже установленный антивирус на смартфоне не всегда может сработать и защитить данные пользователя.
Какие приложения в RuStore можно продавать?
Приложения и игры для телефонов и планшетов, телевизоров с RuStore-TV, и для разных сегментов.
Сервис предоставляет возможность продавать не только сами приложения и игры, но и покупки в них, а также подписки.
Кто может работать с RuStore?
Разработчики приложений, у которых оформлена самозанятость, российские локальные компании и иностранные компании.
У крупных компаний применяется распределение ролей в рамках магазина. Например, кто-то из команды может отвечать за релиз новых версий приложения как релиз-инженер, кто-то - за отзывы, оценки и комментарии пользователей. Оба эти сотрудника не будут иметь доступа к публикации и снятию с публикации приложения, даже если очень захотят его удалить. Это исключает потенциальный ущерб для компании из-за человеческого фактора. Другие онлайн-маркеты приложений не всегда могут это предложить.
Все заведение товаров на площадку происходит внутри консоли.
Ограничения на то, чтобы приложение было опубликовано только в RuStore и более нигде, нет.
Есть также возможность для разработчиков публиковать сразу несколько версий продукта под разных вендоров: Huawei, Samsung и других. По необходимости можно получить и доступ к статистике устройств, с которых игру или приложение скачивают чаще.
Нужен ли разработчику на RuStore кассовый аппарат?
При покупке приложения клиентом чек уходит от RuStore, разработчик с самозанятостью не должен иметь кассовый аппарат. Отчисления от покупки он получает практически сразу же.
Но пока единого порога, с которого начинает происходить отчисление, нет. Условно, где-то отчисления составят рубль, где-то сто, и при декларировании доходов разработчикам это составляет проблему. В RuStore ее будут решать.
Как RuStore защищает личные данные пользователя в магазине?
На этапе модерации в магазине любое приложение и любую игру обязательно проверяют, этап ревью есть и в России. В том числе проверяют и на то, к каким данным на устройстве пользователя продукт будет иметь доступ, и насколько такой доступ нужен для его работы.
Например, если условные приложение для чтения книг или прогноза погоды запросят телефонную книгу пользователя, то у модераторов к его разработчикам будут вопросы. И доступ к телефонной книге пользователя их, скорее всего, попросят убрать.
Есть в модерации и проверка на кликбейт, на корректность информации и на вредоносную составляющую. Она может изначально быть встроена в любое приложение или игру.
Есть ли приложения в RuStore для детей?
Да, есть. Каждое из них тоже проходит модерацию плюс в этом случае смотрят и на то, чтобы в детской игре не оказалось моментов вне возрастного рейтинга RARS. Каждое приложение или игра для несовершеннолетних имеют разметку по возрастным рейтингам RARS.
Также с 1 сентября этого года родители могут настроить в RuStore градацию по возрастным группам для своего ребенка: дошкольник, школьник, подросток.
Для каждого возраста рассчитывается и свой каталог, и свои рекомендации по топам загрузок и потенциально интересного контента.
Как оплатить покупку в RuStore?
Сейчас работают СБП, банковские карты «Мир», карты VK ID, SberPay, Tinkoff Pay, а также оплата со счетов мобильных телефонов. Но перечень платежных инструментов будут расширять.