В России начала работать первый сервис на основе нейросети, который рекомендует зрителю выбрать тот или иной фильм, или сериал для просмотра. Разработка центра Big Data МТС и KION включает в себя все фильмы и сериалы, которые когда-либо были представлены на киносервисе. В подборку входят даже те киноработы, которые больше не показываются в России.

Пользователь в любое время может выбрать фильмы по интересам, а нейросеть на основе анализа текущих предпочтений рекомендует, что можно посмотреть
Пользователь в любое время может выбрать фильмы по интересам, а нейросеть на основе анализа текущих предпочтений рекомендует, что можно посмотреть
Мы решили создать новый инструмент, который поможет пользователям выбирать наиболее подходящие для себя фильмы и сериалы — например, если хочется посмотреть что-то новое, или нужно выбрать один фильм для компании из нескольких человек. Нейросеть Explore KION позволяет это делать, и самая главная ее ценность для нас как для сервиса в том, что она экономит пользователям время на выбор фильма.
Генеральный директор «МТС Медиа» Алексей Иванов

Explore KION отталкивается от того, какие киноработы понравились пользователю.

Подборка может быть не только из фильмов, но и из сериалов
Подборка может быть не только из фильмов, но и из сериалов

После выбора нейросеть, отталкиваясь от текущих предпочтений пользователя, подберет ему список релевантных картин, которые можно посмотреть на KION.

Можно ввести название самостоятельно, а можно посмотреть, что выбирают более всего другие пользователи
Можно ввести название самостоятельно, а можно посмотреть, что выбирают более всего другие пользователи

Explore KION работает с двумя уровнями алгоритма. Модель отбора кандидатов подбирает фильмы и сериалы, которые могут понравиться пользователю на основе того, что он выбрал.

Влияют на рекомендации жанр, ключевые слова контента и то, что люди чаще всего смотрят вместе с той или иной кинокартиной.
Влияют на рекомендации жанр, ключевые слова контента и то, что люди чаще всего смотрят вместе с той или иной кинокартиной.

Потом отобранные на первом уровне фильмы и сериалы и история взаимодействий с карточками из текущей сессии попадают в модель ранжирования.

Модель оценивает релевантность каждого кинокандидата на основе расстояний от этого кандидата до фильмов и сериалов, которые пользователь добавил в подборку, или не стал выбирать вовсе.
Модель оценивает релевантность каждого кинокандидата на основе расстояний от этого кандидата до фильмов и сериалов, которые пользователь добавил в подборку, или не стал выбирать вовсе.

Так же алгоритм сработает и тогда, когда надо выбрать фильм для компании зрителей с разными интересами.

Источники :
KION

Сейчас на главной