Исследователи Самарского университета имени Королева разработали экспериментальный образец плазменного покрытия для защиты ракетных и авиадвигателей. Оно выглядит как кольчуга из дискообразных чешуек толщиной менее 0,5 мм.
Ученые считают, что такое покрытие поможет продлить срок службы агрегатов, а также в будущем позволит создавать более мощные двигатели.
В пресс-службе вуза пояснили, что речь идет о наноструктурированном термобарьером покрытии, которое защищает детали двигателя от негативного воздействия экстремальных температур. Ожидается, что инновация в 2-3 раза увеличит ресурс деталей горячего тракта двигателя.
Кроме того, плазменное покрытие можно применять для малоразмерных газотурбинных двигателях, которые устанавливают на некоторых видах беспилотных летательных аппаратах (БПЛА).
Ученые проводят испытания «кольчуги» нагревая ее до рабочих температур газотурбинных двигателей, а затем охлаждая до температуры окружающей среды. Таким образом самарские исследователи определяют термическую усталость и долговечность покрытия. На проведение испытаний потребуется не менее полугода, подытожили в пресс-службе вуза.