В Москве на Люблинско-Дмитровской линии утром среды, 11 октября, произошла крупная авария: два метропоезда столкнулись на станции Печатники.
После аварии движение от Дубровки до Люблино было парализовано на несколько часов. Дептранс Москвы вынужден был запустить бесплатные компенсационные автобусы для потерпевших неудобство москвичей и гостей столицы.
Об аварии написал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин. По данным градоначальника, в аварии пострадали пять человек: машинист и несколько пассажиров.
Telegram-канал «Автопоток» сообщает, что причиной столкновения мог стать последний находившийся на ходу экземпляр редкого метропоезда «Яуза». У него отказали тормоза.
Сейчас движение восстанавливается, однако дальнейшая судьба «Яузы» неизвестна. Экземпляр был последним, находившимся на ходу вне музейных стен.
«Яуза» в Москве
Метропоезд «Яуза» – первый из подобных проектов для России и самый малочисленный. Всего было выпущено 14 головных вагонов модели 81−720 и 35 промежуточных вагонов модели 81−721.
«Яузу» начали создавать в НИЦ ВАЗ еще в конце восьмидесятых и применили ряд новых для вагонов метро концепций. Но строить первые экземпляры серии начали только в 1998 году.
«Яуза» получила корпус из нержавеющей стали, фары и сигнальные огни, похожие на автомобильные, удобные кресла, автоматическую систему пожаротушения и систему вентиляции.
Именно в этой модели появились впервые привычные табло, сообщающие о названии следующей станции, а машинист получил личный кондиционер и удобный пульт управления.
У метропоезда был более мягкий ход за счет пневматики в подвеске, вместимость более 300 человек в каждый вагон, большая скорость и экономия на почти 15% в сравнении с предшественниками.
Однако потянуть столько технологических наворотов российская промышленность того периода не смогла, уже собранные вагоны часто ломались, в конечном итоге сборку «Яуз» прекратили в 2004 году.