Москва осталась без «Яузы» – редкий метропоезд столицы попал в аварию

Что будут делать с ним после аварии, пока неясно: экземпляр был последним, находившимся на ходу вне музейных стен

В Москве на Люблинско-Дмитровской линии утром среды, 11 октября, произошла крупная авария: два метропоезда столкнулись  на станции Печатники.

После аварии движение от Дубровки до Люблино было парализовано на несколько часов. Дептранс Москвы вынужден был запустить бесплатные компенсационные автобусы для потерпевших неудобство москвичей и гостей столицы.

Серия «Яуза» из нержавеющей стали проработала под землей более двадцати лет.

Об аварии написал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин. По данным градоначальника, в аварии пострадали пять человек: машинист и несколько пассажиров.

У машиниста травма средней тяжести, жизни не угрожает. У остальных пострадавших небольшие повреждения, состояние их удовлетворительное, жизни и здоровью ничего не угрожает. Все пять пострадавших госпитализированы в больницы, проводится дообследование, оказывается необходимая помощь.

Мэр Москвы Сергей Собянин.

Telegram-канал «Автопоток» сообщает, что причиной столкновения мог стать последний находившийся на ходу экземпляр редкого метропоезда «Яуза». У него отказали тормоза.

Сейчас движение восстанавливается, однако дальнейшая судьба «Яузы» неизвестна. Экземпляр был последним, находившимся на ходу вне музейных стен.

«Яуза» в Москве

Метропоезд «Яуза» – первый из подобных проектов для России и самый малочисленный. Всего было выпущено 14 головных вагонов модели 81−720 и 35 промежуточных вагонов модели 81−721.

«Яузу» начали создавать в НИЦ ВАЗ еще в конце восьмидесятых и применили ряд новых для вагонов метро концепций. Но строить первые экземпляры серии начали только в 1998 году.

«Яуза» получила корпус из нержавеющей стали, фары и сигнальные огни, похожие на автомобильные, удобные кресла, автоматическую систему пожаротушения и систему вентиляции.

Именно в этой модели появились впервые привычные табло, сообщающие о названии следующей станции, а машинист получил личный кондиционер и удобный пульт управления.

У метропоезда был более мягкий ход за счет пневматики в подвеске, вместимость более 300 человек в каждый вагон, большая скорость и экономия на почти 15% в сравнении с предшественниками.

Однако потянуть столько технологических наворотов российская промышленность того периода не смогла, уже собранные вагоны часто ломались, в конечном итоге сборку «Яуз» прекратили в 2004 году.

Этот сайт использует куки