В России появятся системы хранения данных, серверы и компьютеры на китайских процессорах Loongson. Первой компанией, решившей интегрировать китайские решения в свою продукцию, стала российская «Норси-Транс».
Как сообщает «Коммерсантъ» с отсылкой на генерального директора «Норси-Транс» Сергея Овчинникова, партнером «Норси-Транс» в этом начинании будет «Базальт СПО». Разработчик ОС «Альт», входящей в реестр отечественного ПО, адаптирует ее под Loongson. Их примеру могут последовать и другие компании.
Loongson, работающие на архитектуре китайской разработки LoongArch, на своей родине используются в военно-промышленном комплексе, в спутниках и в ряде коммерческих продуктовых решений.
В конце 2022 года китайские власти запретили экспорт этих процессоров во все зарубежные страны, включая Россию, чтобы избежать хищения технологий. Сейчас же продукция Loongson могла вернуться в Россию, по словам участников рынка, из-за санкций со стороны США.
Опасений конкуренции на российском рынке пока нет. Однако отечественные разработчики процессоров отмечают, что Россия должна добиваться от Китая «зеркального доступа» к рынку и технологиям.
Сейчас на главной
Почему своевременная замена напрямую влияет на ресурс двигателя и расходы владельца
Какие доработки автомобиля в России с 2016 года разрешены законом и не требуют согласований с дорожной инспекцией
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50
Исследование показывает разворот потребительских предпочтений на фоне изменений в экономике и регулировании
Президент назвал эту меру попыткой Минфина получить допдоход для технологического развития
Для автомобилей из КНР могут создать единую цифровую базу деталей с привязкой к VIN