Крупнейший в России авиахолдинг S7 Group осваивает новые направления деятельности на севере России. В Мурманске он восстановит старейший судоремонтный завод города, который когда-то обслуживал гражданские суда и корабли Министерства обороны.
Как сообщил в своем Telegram-канале губернатор Мурманской области Андрей Чибис, соглашение между S7 Group и правительством региона об этом подписали накануне с председателем совета директоров Евгением Елиным.
Подготовкой кадров займется местный Мурманский арктический университет. Инвестор передаст для будущих инженеров МАУ компьютерный класс.
Кроме того, S7 Group в Мурманской области вложится и в другие проекты, в частности, в культурно-деловой центр «Новый Мурманск». Его планировали открыть на территории помещений бывшего судоремонтного завода. Но теперь стратегически важный для страны завод снова будет работать, и КДЦ перенесут в другое место.
В рамках этого проекта будет создан центр здоровья и отдыха «Арктический акватермальный физкультурно-оздоровительный комплекс» с аквапарком. Он будет размещен в районе улицы Подгорная и станет первым объектом «Нового Мурманска». К его строительству инвестор планирует приступить уже в следующем году.
Территория завода в 6, 5 га, которая теперь принадлежит S7 Group, ранее была собственностью ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота». По данным из открытых источников, эта компания прекратила существование в 2019 году.
Чем важен Мурманский судоремонтный завод?
Завод в центре Мурманска обслуживал все типы судов всех классов и назначений: от гражданских кораблей до судов Министерства обороны. За сто лет существования – с 1917 года – он обзавелся собственной инфраструктурой полного цикла ремонта судов: от корпусных частей до судовой мебели и производства деталей.
В активе завода были собственный механический, корпусный, электромонтажный, дерево-малярный цеха. На базе литейного и кузнечного участков производились заготовки деталей сложной конфигурации из чугуна, стали и бронзы.
Также у завода в активе остались три дока для судов от 6 до 30 тонн, пять глубоководных причалов со всеми инженерными коммуникациями, собственная метрологическая служба, химико-аналитическая и механико-технологическая лаборатории.