Математики Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Александр Сафонов и Кирилл Минченков выяснили, что похожие на соты пустоты в горах Марса возникают из-за испарения соленой воды. Результаты расчетов, произведенных учеными, опубликованы в журнале Geosciences.

Марс

«Соты» в скалах на Марсе изучают почти 100 лет. В геологии такой тип эрозии называют ячеистым выветриванием. Однако ученые не нашли исчерпывающий ответ на вопрос, каким образом «соты» формируются на Красной планете.

По словам Сафонова, рассматривались разные гипотезы появления загадочного рельефа, в том числе, связанные с водной эрозией, воздействием соли, перепадами температур. Вместе с коллегой Сафонов создал компьютерную модель, симулирующую выветривание горной породы при испарении соленой воды.

Расчеты показали, что при формировании «сот» задействованы вода и кристаллы соли, которые накапливаются внутри микротрещин в горных породах. При определенных условиях вода испаряется, а остатки соли постепенно разрушают породу. Исследователи полагают, что понимание этого механизма поможет планетологам в изучении рельефа Марса.

Ранее www1.ru писал, что НПО имени С. А. Лавочкина готовит миссию «Бумеранг» по добыче грунта со спутника Марса Фобоса.