Фонд перспективных исследований (ФПИ) начал работать над проектом ветроустойчивого дирижабля для грузоперевозок. О воздушном средстве, названном «Шкипер», рассказал руководитель проектной группы воздушных средств ФПИ Ян Чибисов на форуме «Технопром-2023».
Предполагается, что длина корпуса «Шкипера» составит 100 м, с грузом в 33 тонны он сможет преодолеть расстояние в 3 тыс. км. Максимальная грузоподъемность составит 60 тонн, максимальная скорость (у земли) — 206 км/ч.
Сейчас в фонде только пошел аванпроект. Пока это только зачаточная история. К нам обратились логистики, которые занимаются северным завозом. Они предложили решение с циклическими движителями. Здесь главная история – это ветроустойчивость. То есть нужно сделать дирижабль настолько же эксплуатационно-пригодным или хотя бы довести до уровня вертолетной техники по ветровым нагрузкам.
Руководитель проектной группы воздушных средств ФПИ считает, что такое воздушное транспортное средство пригодилось бы не только для грузоперевозок в труднодоступные районы России, но и для освоения новых нефтяных или газовых месторождений.
Здесь самое главное – грузоподъемность. Причем это решение никак не пересекается и не умаляет аэродромные решения, а исключительно для обеспечения развития… Обеспечения создания и развития нефтегазового комплекса там, где сейчас просто такая возможность отсутствует. Таких на самом деле месторождений много, которые разведаны, но не осваиваются по причине отсутствия доступности.