Фонд перспективных исследований (ФПИ) начал работать над проектом ветроустойчивого дирижабля для грузоперевозок. О воздушном средстве, названном «Шкипер», рассказал руководитель проектной группы воздушных средств ФПИ Ян Чибисов на форуме «Технопром-2023».

Предполагается, что длина корпуса «Шкипера» составит 100 м, с грузом в 33 тонны он сможет преодолеть расстояние в 3 тыс. км. Максимальная грузоподъемность составит 60 тонн, максимальная скорость (у земли) — 206 км/ч.

Сейчас в фонде только пошел аванпроект. Пока это только зачаточная история. К нам обратились логистики, которые занимаются северным завозом. Они предложили решение с циклическими движителями. Здесь главная история – это ветроустойчивость. То есть нужно сделать дирижабль настолько же эксплуатационно-пригодным или хотя бы довести до уровня вертолетной техники по ветровым нагрузкам.
Ян Чибисов

Руководитель проектной группы воздушных средств ФПИ считает, что такое воздушное транспортное средство пригодилось бы не только для грузоперевозок в труднодоступные районы России, но и для освоения новых нефтяных или газовых месторождений.

Здесь самое главное – грузоподъемность. Причем это решение никак не пересекается и не умаляет аэродромные решения, а исключительно для обеспечения развития… Обеспечения создания и развития нефтегазового комплекса там, где сейчас просто такая возможность отсутствует. Таких на самом деле месторождений много, которые разведаны, но не осваиваются по причине отсутствия доступности.
Ян Чибисов
Источники :
РИА "Новости"

Сейчас на главной