В Крыму начались ходовые испытания электрической «Буханки» – УАЗа-452. Внешне он никак не отличается от бензиновой версии, а по характеристикам даже уступает. К примеру, запас хода составляет всего 180 км. Зато тут минимум иностранных комплектующих.
«Основные компоненты — электродвигатель и батарея. Электродвигатель мы берем Воронежского производства и перематываем его под необходимые токи, батарея состоит из литиевых ячеек, мы их берем на заводе "Энергия" в Липецке. Корпуса батарей делаем самостоятельно, блок управления батареей — компания из Москвы "Сколково"», — рассказал управляющий партнер НПП «Элькафа» (разработчика электромобиля) Михаил Демурия.
До 60 км/ч электрическая «Буханка» разгоняется за 12 с, максимальная скорость – 80 км. Создатели говорят, что грузоподъемность такая же, как у бензиновой модели. Автомобиль планируют сертифицировать для дорог общего пользования.
От сети 380 В тяговая батарея электрической «Буханки» будет заряжаться за 4 часа, от сети 220 В – за 12 часов. Уже даже названа розничная цена – от 2,9 млн рублей. Для старенького УАЗ-452 это много, но создатели указывают на низкую стоимость одного километра пробега – всего 1,1 рубля.