Компания «Соллерс» сегодня сообщила о перезапуске производства двигателей в ОЭЗ Алабуга. Под организацию этого проекта Фонд развития промышленности (ФРП) выделил льготный займ в размере 1,7 млрд рублей.
В Алабуге на бывшем заводе Ford наладят производство турбодизелей JAC HFC4D (лицензионная копия Isuzu) с объемом 2,0-2,7 литра, цепным приводом ГРМ и чугунной ГБЦ. Младший из них с мая 2024 года будут устанавливать на УАЗ «Патриот». Ранее Ульяновский завод рассматривал возможность приобретения индийского дизеля Mahindra mHawk EV или китайского BAIC Yuchai YC4Y, но остановился на JAC HFC4D.
Эту новость уже прокомментировал главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. «Проект предусматривает кооперацию с другими автопроизводителями и поставщиками – ради унификации по компонентной базе и загрузки мощностей по литью и мехобработке. Планируется закупить новое оборудование для цеха сборки двигателей, участка стендовых испытаний, линии мехобработки головок блока цилиндров, производства коленчатого вала. Говорят о «локализации базовых деталей и всех ключевых технологических операций». Точного списка этих базовых деталей пока нет», — рассказал он.