В России практически одновременно завершили разработку двух тяговых асинхронных двигателей для перспективного железнодорожного транспорта. Так, ТАД430 будет использоваться в новом полностью отечественном двухсекционном 16-осном магистральном тепловозе 2ТЭ35А с электропередачей, а ДТА-380У1 создается для новейшего скоростного электропоезда постоянного тока «Иволга 3.0».
ТАД430 создавали и испытывали в течение двух лет, но в итоге конструкция получилась надежной, а сам двигатель прост в обслуживании и неприхотлив. Его масса составляет 2350 кг, КПД – 96%. На текущий год запланирован выпуск установочной партии из 160 асинхронных тяговых двигателей.
2ТЭ35А рассчитан на вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн, его конструкционная скорость будет достигать 120 км/ч.
Что касается ДТА-380У1, то установочная партия тут будет побольше – 1500 штук. «ДТА-380У1 первый российский тяговый электродвигатель, который может обеспечить ускорение поезда до 1 м/с2 и скорость до 160 км/ч», – сказал управляющий партнер отраслевого агентства Rollingstock Александр Поликарпов.