Руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков сообщил ресурсу Quto.ru, что компания полностью устранила масложор в моторе объемом 1,8 л. Какие меры позволили победить его окончательно – не сообщается: Груненков сообщил лишь, что «двигателисты поменяли конструктив агрегата».
16-клапанный мотор объемом 1,8 литра появится под капотом Lada Vesta NG в следующем году, причем работать он будет исключительно с вариаторной трансмиссий – сочетание его с МКПП не планируется.
Напомним, сразу, как только 1,8-литровый двигатель начали устанавливать на Vesta, он потреблял 2-4 л на 10 тыс. км, а в некоторых случаях расход расход на угар составлял 1 л на 1 тыс. км. Тогда «АвтоВАЗ» начал менять бесплатно головку блока цилиндров по гарантии, но особо ничего не изменилось – до 2018 года, когда двигатель в очередной раз модернизировали. Тогда улучшили качество сборки головки цилиндров, исключили повреждение клапанов, устранили повреждение маслоотражательного колпачка, скорректировали конструкцию сепаратора вентиляции картера и… стали заливать моторное масло повышенной вязкости 5W40. Ситуация с маложором действительно стала лучше, но он по-прежнему сохранялся. И вот сейчас инженеры, кажется, полностью исправили недостаток.