ВТБ запустил чат-бот с анимированным сурдопереводчиком для клиентов с нарушением слуха

В перспективе разработчики чат-бота планирую освоить большинство жестовых языков

В Новосибирском государственном техническом университета (НГТУ НЭТИ) рассказали о первом в России анимированный аватаре синхронного перевода на русский жестовый язык, разработанном для банка ВТБ. Это чат-бот, дающий консультации на русском жестовом языке по вопросам вкладов, пенсий, защиты от мошенников и т.д. Этот сервис ориентирован на клиентов банка с нарушением слуха. Сервис разработан в рамках федеральной программы «Приоритет 2030».

Сервис разработан учеными НГТУ НЭТИ и инженерами компании «Адаптис». Специалисты обучили нейросеть распознавать русский жестовый язык и создали двусторонний онлайн-переводчик для общения глухих и слышащих в режиме реального времени.

«Сейчас мы активно собираем обратную связь от клиентов банка», — рассказал директор ООО «Адаптис» Максима Нечай. Он добавил, что в перспективе планируется освоить большинство жестовых языков, которых в мире более 150.

Этот сайт использует куки