Самарский завод «Авиакор» в своем годовом отчете за 2022 год допустил возможность возобновления производства в России турбовинтовых региональных самолетов Ан-140. Условием для этого является импортозамещение.
«Также с учетом отказа Украинских предприятий от сотрудничества (основная часть поставщиков и КБ Разработчика – ГП Антонов находятся на Украине) программа строительства самолетов Ан-140 в настоящее время остановлена. Но предприятие готово выполнять техническое обслуживание и ремонт данного типа ВС для поддержания его эксплуатации. В случае реализации программы импортозамещения комплектующих изделий и систем самолета Ан-140 предприятие готово возобновить выпуск данных самолетов», – сказано в отчете «Авиакора».
Предприятие поясняет, что «компенсирующей мерой после остановки проекта Ан-140 является участие Авиакора в новом проекте строительства турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога», реализуемом АО «УЗГА». В рамках проекта Авиакор изготавливает фюзеляж и другие агрегаты для изготовления опытных образцов. В дальнейшей перспективе планируется освоение и постановка на серийное производство готовых самолетокомплектов и финальная сборка самолетов на Авиакоре, включая проведение летных испытаний».
Если проекты новых российских среднемагистральных самолетов МС-21 и SSJ New развиваются и в скором времени должны уже выйти на финишную прямую, то с региональными есть большие сложности. ТВРС-44 «Ладога», рассчитанный на перевозку 44 пассажиров, будет сертифицирован в 2024 году, но производство стартует позже – ориентировочно в 2026 году. Сертификация ЛМС-901 «Байкал» ожидается в следующем году, но он рассчитан на перевозку всего 9 пассажиров.