В России возродили производство «летающих» танков Т-80 с двигателем ГТД-1250: названы минусы проекта

Значительный недостаток силовой установки — в высоком расходе топлива на холостом ходу

С 2024 года в России возродили производство танков Т-80 с газотурбинными двигателями ГТД-1250. Силовые установки обеспечивают крутящий момент и высокую мощность, несмотря на малый вес и компактные размеры.

Т-80

Газовая турбина легко запускается даже при низких температурах, имеет более простую конструкцию, чем поршневой двигатель. Выхлопные газы практически не видны невооруженным глазом, а поскольку турбина генерирует высокочастотные звуки, на больших расстояниях её практически не слышно.

Минусы двигателя

Однако у силовой установки есть и минусы. Главный недостаток — значительно более высокий расход топлива на холостом ходу. При движении, когда ГТД-1250 работает на оптимальных оборотах, процессы сгорания в турбине и дизельном двигателе схожи. Решить проблему можно с помощью цифрового управления агрегатом.

ГТД-1250

Характеристики ГТД-1250:

  • Максимальная мощность — 919 кВт
  • Максимальный крутящий момент — 448 кгс*м
  • Масса двигателя — 1050 кг
  • Удельный расход топлива — 225 г/л.с
  • Расход масла — не более 0,2 л/час
  • Ресурс назначенный — 1000 ч

Каким будет обновленный танк

Судя по всему, о возвращении к оригинальным литым башням речи пока не идёт. Можно было бы использовать башенную систему Т-90М, сварную из катаных броневых листов.

Но есть ещё более удачная идея — унифицированный боевой модуль для Т-80 и Т-90М, ранее предложенный в рамках программы «Бурлак».

Т-80

Из информации по открытым источникам, единственным серьёзным изменением может стать установка специального бронемодуля в лобовой части, возможно, унифицированного с Т-90М «Прорыв». На корпусе и башне могут быть установлены те же блоки динамической защиты «Реликт».

На Западе танк прозвали «летающим» за знаменитый разгон до 80 км/ч.

Ранее www1.ru сообщал, что появились кадры полёта стратегической ракеты X-101 для Ту-160 и Ту-95МС.

Читайте ещё материалы:

Уступает лишь Су-57: названа опора российской боевой авиации

«Очередь из заказчиков»: истребители Су-34, Су-35С и Су-57 вызвали огромный интерес за рубежом

Стала известна вероятная база «Орешника» за рубежом