По сообщению главы «Роскосмоса» Дмитрия Баканова, которое привлекло внимание американского журналиста и космического обозревателя Ars Technica Эрика Бергера, первый полёт перспективной двухступенчатой российской ракеты среднего класса «Союз-5» ожидается до конца этого года.
Да, мы планируем запуск на декабрь, всё готово.
По мнению Бергера, «Союз-5» не является прорывной разработкой. Несмотря на десятилетний период создания, она остается одноразовой, что отличает её от перспективных ракет-носителей среднего класса, которые разрабатываются с акцентом на многоразовость.
По словам обозревателя, «Союз-5» представляет собой увеличенную модификацию ракеты «Зенит-2», которая была произведена на украинском заводе «Южмаш».Там же производились первая и вторая ступени «Зенита». Однако двигатель первой ступени, чрезвычайно мощный РД-171, был разработан и изготовлен в России НПО «Энергомаш». Ракета средней грузоподъёмности, появившаяся в 1980-х и совершившая множество полётов до 2010-х, стала последней крупной советской разработкой.
Ключевой особенностью ракеты «Союз-5» выступает её двигатель РД-171МВ. Он представляет собой развитие технологий, изначально созданных для советской программы «Энергия» — носителя космического челнока «Буран». Ранняя версия, РД-171, применялась на ракетах «Зенит». В новой модификации полностью отказались от украинских компонентов.
Эти двигатели, использующие керосин и жидкий кислород, обладают тягой, втрое превышающей тягу главного двигателя космического челнока NASA. Это делает их самыми мощными жидкостными ракетными двигателями в мире.
Несмотря на то, что «Союз-5» сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн, главный вопрос заключается в коммерческом успехе и способности привлечь зарубежных заказчиков. Стоимость вывода килограмма полезной нагрузки на НОО для «Союз-5» оценивается в 300 тысяч рублей. Для сравнения, американский конкурент SpaceX с его частично многоразовой ракетой Falcon 9 предлагает аналогичную услугу за 2939 долларов США, что по текущему курсу составляет чуть более 230 тысяч рублей.
Читайте еще по теме:
Будущее космоса: Россия обсуждает с другими странами космическое взаимодействие после МКС
«Байкал» на взлёте: разработчик рассказал об испытаниях нового самолёта ЛМС-901
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие