Подлодки проекта 636.3 шифр «Варшавянка» по праву считаются самыми тихими и маневренными в мире. Командир электромеханической боевой части подводного крейсера Денис Байрачный объяснил, что секрет кроется в особом устройстве конструкции двигателя.
По его словам, в надводном положении моряки используют главный электродвигатель в пятом отсеке подводной лодки, а для достижения режима максимальной тишины — двигатель эконом хода.
Мы используем двигатель эконом хода, который управляется из пятого отсека. В связи с его меньшим потреблением мощности и для экономии электроэнергии используем его в подводном положении.
Может даже развернуться на месте
При этом с двигатель эконом хода располагается отдельно, в шестом отсеке. Благодаря двум дополнительным линиям вала подводная лодка может даже выполнять маневры разворота на месте.
Также здесь есть дополнительные две линии вала, которые позволяю подводникам работать «враздрай». Лодка может на месте разворачиваться, и свободно можем пришвартовываться к причалу без каких-либо аварий и ударов.
Носители «Калибров»
ДЭПЛ проекта 636.3 предназначена для уничтожения подводных лодок противника, надводных кораблей и судов, дозора, патрулирования, охраны коммуникаций в ближней морской зоне и разведки.
Субмарины имеют длину 74 м, максимальное водоизмещение — более 3,9 тыс. тонн. Прочный корпус обеспечивает подлодке рабочую глубину погружения в 240 м и предельную — 300 м, дальность хода — до 7,5 тыс. миль. Основное вооружение подлодок — ракетный комплекс «Калибр-ПЛ».
Ранее www1.ru сообщал, что Россия опередила США в строительстве атомных субмарин 5-го поколения.
Читайте ещё материалы:
Передовые РЛС разведки «Зоопарк-1М» поступили российским военным
Появилось первое фото обломков новейшей ракеты Р-77М для истребителя Су-57