После Второй мировой войны одним из новшеств в сфере авиации стали одноместные компактные вертолеты. Небольшие летательные аппараты в основном применяли для разведки, подобные идеи развивали и советские конструкторы.
Некоторые из них в итоге использовали на протяжении нескольких десятилетий, а другие так и остались на стадии проекта. Одним из таких нереализованных проектов и стал складной вертолет Ка-56 «Оса».
Легендарный авиаконструктор Николай Камов в 1947 году разработал одноместный вертолет Ка-8, который собирались использовать разведка и войска связи. Летательный аппарат представлял собой конструкцию из стальных труб с открытым креслом летчика на двух надувных цилиндрических баллонах. Для вращения двух винтов использовали двигатель мощностью 27 л.с.
Позднее проект получил развитие при разработке Ка-15 — вертолёт прозвали «Курица-несушка». Если изначально «геликоптер» разгонялся до 80 км/ч, то показатели аналога достигали 155 км/ч.
Всего в СССР выпустили 354 таких вертолёта, их использовали с 50-х по 70-е годы как в гражданских, так и в военных целях. Однако Ка-15 оказался слишком ненадёжной техникой и часто падал. Поэтому перед инженерами поставили задачу разработать новую машину, которая отвечала бы нуждам различных сфер, но при этом была бы более совершенной.
В 1971 году конструкторское бюро «Камова» разработало одноместный сверхлегкий вертолет Ка-56.
В сложенном состоянии он помещался в цилиндрический контейнер диаметром до 50 см. Процедура сборки занимала не более 15 мин.
Предполагалось, что Ка-56 будут базироваться на подводных и надводных судах Военно-морского флота. Авиаконструктор Геннадий Панатов отмечал, что для транспортировки вертолёт укладывался в герметичный контейнер, размеры которого позволяли осуществлять выгрузку Ка-56 «Оса» через торпедный аппарат подводной лодки.
Взлетная масса вертолета планировалась в 220 кг, Ка-56 могут поднять 110 кг груза и разгоняться до 110 км/ч с радиусом действия 150 км/ч.
Однако проект так и не увидел свет. В демонстрационных целях разработчиками был выпущен всего один экземпляр. Для «Осы» был необходим роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением. Но в СССР на тот момент не было подходящих двигателей такого рода, поэтому проект был закрыт.
Ранее www1.ru сообщал, что в Сети появились кадры БТР-82 с «ирокезом». Таким образом военные решили проблемы с беспилотниками.
«Один залп накроет 12 футбольных полей»: возможности РСЗО «Торнадо-С» раскрыли в Ростехе
Защитник неба сбивает ATACMS и Storm Shadow: кадры наведения ЗРПК «Панцирь-С»
Редкие кадры с прицела наводчика-оператора БМПТ: применили ПТУР «Атака-Т» и пулемёт