От геологоразведки до спасения людей: аэролодка-амфибия «Север 650К» прошла тест-драйв «Первого технического» в Подмосковье

Подходит для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступных местах

В Подмосковье на канале имени Москвы на этой неделе состоялась демонстрация возможностей аэролодки-амфибии «Север 650К». Нашего корреспондента пригласили протестировать возможности спецтехники от красноярского амфибийного завода (КАЗ) «Север» в числе семерки других счастливчиков. Делимся своими впечатлениями.

Аэролодка-амфибия «Север 650К»

КАЗ «Север» — лидер по производству аэролодок в России, собирает свои машины на Красноярском амфибийном заводе. Оттуда техника компании активно поступает и используется по всей России в организации пассажирских переправ, при нефтегазодобыче, в спасательных работах, геологоразведовательных экспедициях и природоохранных мероприятиях. Помимо завода в Красноярске, у «Севера» есть филиалы в Москве и Иркутске.

Аэролодка-амфибия «Север 650К»

Модель на тест-драйв которой нас позвали — аэролодка «Север 650К» обладает вместимостью до 8 человек и грузоподъемностью до 1500кг.

На первый взгляд — перед нами серьёзная машина. Цельносварный алюминиевый корпус, двигатель на продольно-поперечной раме, дополнительная воздушная подушка из высокопрочной полиуретановой ткани, цельносварная алюминиевая защита воздушного винта, сам воздушный винт, вертикальные кили управления и комплект защиты днища. Но нас интересовал другой момент. Насколько в ней будет тепло?

Не даром лодку разрабатывал завод с названием «Север» — замерзнуть внутри нам не дали. Отогревать на севере умеют. Лодка получила сразу две системы отопления: два жидкостных и один автономный отопитель. Передние и дверные стекла и даже боковые раздвижные не давали проникнуть холодному воздуху внутрь. Поехали с ветерком, но ветра не почувствовали.

Надувная часть лодки состоит из нескольких баллонов, поэтому пробить лодку достаточно сложно. В случае какой-то аварии она всегда дойдет до места назначения или вернётся обратно, т. к. пробить все секции разом надо очень постараться. Баллоны подвязываются непосредственно к цельносварной алюминиевой раме, поэтому корпус очень жёсткий и держит нагрузку очень хорошо. У других производителей рама состоит из нескольких сегментов.

Максим Кузьмин, руководитель московского филиала КАЗ «Север» и по совместительству капитан нашей лодки

Основатель компании изначально искал лодку такого формата для собственных целей, но не нашел ничего подходящего на рынке. В итоге он построил её для себя сам, потом для своих знакомых, а затем производство вышло на широкий рынок.

Аэролодка-амфибия «Север 650К»

Модель «Север 650К» полностью построена на отечественной элементной базе, но двигателя отечественного производства для лодки не нашлось — сердце у нее — бензиновый Chevrolet LS-3, было официально привезено в Россию с уплатой всех пошлин и налогов. Слышно его за версту.

Салон лодки, в которой нам удалось покататься, проклеен двойной шумоизоляцией и отделан карпетом, однако нас заверили, что по желанию заказчика интерьер может быть выполнен из дерева или кожи. В салоне аэролодки легко можно разместить до 8-10 человек, нас, повторюсь, было семеро вместе с капитаном, и тесно нам не было. Сидения при желании трансформируются в спальные места, но насколько комфортно в ней было спать, на деле нам опробовать не удалось. Нашего корреспондента обычно укачивает на водном транспорте, но в «Севере 650К» такого не произошло. Лодка-амфибия дрифтовала на поворотах, и впечатлений осталось надолго.

Аэролодка-амфибия «Север 650К»

Лодка специально спроектирована для того, чтобы эффективно преодолевать любой тип поверхности: сама Клязьма в это время уже была скована льдом, и то там, то тут даже встречались любители зимней рыбалки. Но всё еще в некоторых местах можно было встретить незамерзшие участки. Переход от смены поверхности был не сильно заметен, амортизация у лодки хорошая.

Приборная панель аэролодки-амфибии «Север-650К»

Интерфейс приборной панели интуитивно понятен и прост в использовании. Перед капитаном лодки находится панель управления, на которой расположены рулевая колонка, рулевое колесо, замок зажигания, рукоятка управления дроссельной заслонкой (газом), тумблер переключения отопителя, тумблер включения фар, тумблер включения ходовых огней, тумблер включения дворников, кнопка аварийного выключения зажигания с чекой, кнопки автоматических выключателей «массы» двигателя с индикатором и прикуриватель.

Остальные характеристики аэролодки «Север-650К»:

  • Грузовая площадка — 1.9 / 1.7 м
  • Габариты — 7.77 / 2.85 / 2.60 м
  • Транспортные габариты — 7.38 / 2.20 / 2.60 м
  • Мощность — 430 л.с.
  • Объем двигателя — 6200 см³
  • Расход топлива — 25-70 л/ч
  • Топливный бак — 420 литров (хватит примерно на 500 км, в  зависимости от поверхности эксплуатации)
  • Скорость на воде — до 100 км/ч
  • Скорость по льду — до 120 км/ч

Несмотря на заявленную проектную скорость, в 2022 году на Байкальской миле был поставлен рекорд — 178 км/ч. Гарантия у лодки 1 год либо 100 моточасов в зависимости от того что наступит ранее.

Аэролодка-амфибия «Север 650К»

В начале года президент России Владимир Путин поставил задачу обеспечить поставку судов, необходимых для осуществления пассажирских и грузовых перевозок через Анадырский лиман в Чукотском автономном округе.

Важность перевозок объяснялась тем, что на одном берегу находится столица Чукотки – город Анадырь, а на другом расположены международный аэропорт Анадырь (Угольный) и посёлок Угольные Копи.

Осенью Минпромторг закупил у «Севера» 5 аэролодок — четыре аэроглиссера «Север 750К Лонг» и 1 «Фантом 850А», которые построили в кратчайшие сроки. Благодаря лодкам пассажиры теперь смогут комфортно и быстро пересекать Лиман.

В дальнейших планах у КАЗ «Север» — развитие линейки СВП (судно на воздушной подушке), первая такая лодка уже прошла испытания на Байкале и будет возить по нему туристов.

Этот сайт использует куки