«Вторая молодость» самолетов ОКБ Яковлева: найдено применение устаревшему Як-52 и новому Як-152

Разработки команды Яковлева заняли свою нишу, как и «лошадки» ВКС РФ МиГ-29 и МиГ-35

Главными «рабочими лошадками» ВКС РФ сейчас являются истребители, штурмовики и бомбардировщики от ОКБ Сухого, а также истребители МиГ-29, МиГ-35 и перехватчики МиГ-31. При этом у самолетов ОКБ Яковлева появился шанс на «вторую молодость». Такое мнение выразил военный эксперт Сергей Маржецкий.

Як-152

По мнению эксперта, устаревшие Як-52 (эксплуатируется с 1974 года) и новые Як-152 (первый полет был в сентябре 2016 года) можно использовать в качестве перехватчиков беспилотников. Это особенно актуально на фоне развития БПЛА различных типов и их применения в военных конфликтах.

<b>От пролета таких дронов не застрахован никто: ни Россия, ни США, ни Евросоюз, никто другой.</b>

<b>Айтеч Бижев, бывший замглавнокомандующего ВВС РФ по ПВО</b>

Маржецкий подчеркнул, что в текущих условиях крайне востребованной оказалась бы продукция ОКБ Яковлева. Это самолеты Як-52, Як-152 и Як-130 (эксплуатируется с 2010 года) разработаны для довольно узкой ниши, в частности, для учебных целей. При этом у них большой потенциал, как у перехватчиков дронов.

Читайте еще по теме:

Санкции и проблемы с запчастями: Infodefensa объяснило, почему в Перу отказались от российских Як-130

«Воробышек на стероидах с мерзким характером»: военный эксперт сравнил Як-130М и Су-25

Ставки сделаны, господа: в Eurasian Times предположили, что Як-130М добьется на зарубежных рынках большего успеха, чем Су-75

Этот сайт использует куки