В Пермском национальном исследовательском политехническом университете разработали компактную газотурбинную установку, предназначенную для использования в качестве привода генератора в составе авиационного двигателя. Он может быть как турбовентиляторным, так и турбовинтовым, и функционировать по гибридно-электрической схеме.
Идея проекта возникла благодаря возросшему интересу к разработке «более электрических» и «полностью электрических» авиационных двигателей.
Учёные создали сложную математическую модель компактной энергетической установки, которая может работать в диапазоне мощностей от 45 до 60 киловатт. Она учитывает законы движения газов и позволяет обеспечить необходимые параметры вибрации и прочности. Это поможет решить проблемы проектирования турбовинтовых двигателей по гибридно-электрическим схемам.
В настоящее время с использованием модели создан предварительный проект энергетической установки и её конструктивно-силовая схема. Специалисты уже занимаются газодинамическим проектированием проточной части лопаточных машин. На следующем этапе планируется решить задачи обеспечения стабильной совместной работы всех элементов системы.
Аналогом разработанного проекта можно считать гибридную силовую установку, созданную на основе двигателя ВК-650В АО «ОДК-Климов».
Ранее Ростех расширил производство для выпуска авиадвигателей. На пермском предприятии ОДК-СТАР приступили к строительству новых цехов, где будут создаваться и проходить испытания агрегаты для авиадвигателей ТВ7-117СТ-01, ПС-90А, ПД-8 и ПД-14..
Кроме того, холдинг «Росэлектроника» начал поставки электронных компонентов для оборудования связи самолетов.
Читайте еще по теме:
Идеальный вариант самолёта: Ту-214 получит модернизированные шасси и кресла
Последний российский самолёт Ан-22 «Антей» отправился в музей военной техники